Главы «Тазриа» и «Мецора» продолжают обсуждение законов ритуальной чистоты и нечистоты.

Женщина после родов должна пройти процесс очищения, который включает окунание в микву (ритуальный водоем) и принесение жертвы в Храм. Каждый младенец мужского пола должен быть обрезан на восьмой день жизни.

Если на коже человека появляется белая или красноватая язва цараат («проказа» — сверхъестественное заболевание, способное поражать как кожу человека, так и одежду и камни дома), или если на одежде появляется язва темно-красного или зеленого цвета, то должен быть вызван коэн. В силу различных признаков, таких, как увеличение размера пораженного участка после семидневного карантина, коэн выносит вердикт о нечистоте или чистоте.

Человек, пораженный цараат, должен до выздоровления жить в одиночестве за пределами лагеря (или города). Из одежды пораженный цараат участок должен быть удален, а в случае дальнейшего распространения или повторного возникновения язвы — все одеяние должно быть сожжено.

После выздоровления мецора — «прокаженный» — должен был пройти процедуру очищения, совершаемую коэном, для которой он использовал двух птиц, воду источника в глиняном сосуде, кусок кедра, багряницу и пучок иссопа.

Цараат могла также поразить стены дома в виде темно-красных или зеленых пятен. В процессе девятнадцатидневной проверки коэн определял, может ли дом быть очищен или же он подлежит разрушению.

Ритуальная нечистота может также явиться следствием выделения семени или слизи у мужчины, а также менструального или иного кровевыделения у женщины. В этом случае необходимо очищение с окунанием в микву.