Моше заповедует народу Израиля назначить судей и судебных исполнителей во всех городах. «К справедливости, к справедливости стремись!» — повелевает он им, предостерегая против взяточничества и лицеприятия. Все правонарушения должны быть тщательно расследованы, а показания свидетелей скрупулезно исследованы. Как минимум два свидетеля необходимо для обвинения и приговора.

В каждом поколении, говорит Моше, будут учители, чьей обязанностью будет истолкование и разъяснение Закона — «По учению, которое они укажут тебе, и по закону, который они скажут тебе, поступай. Не уклоняйся от того, что они скажут тебе, ни вправо, ни влево».

Глава «Шофтим» также содержит запреты идолопоклонства и колдовства, законы, регулирующие назначение царя и его поведение и инструкции для создания городов-убежищ, служивших укрытием для людей, совершивших неумышленное убийство. Также даются многие законы ведения войны: освобождение от службы тому, кто или только что женился, или построил дом, или насадил виноградник, или боится и «робок сердцем»; необходимость предложения мирных условий перед нападением на город; запрет бессмысленного уничтожения ценностей, примером чему служит запрет срубать фруктовые деревья во время осады (в контексте которого звучат известные слова Торы: «Человек — дерево полевое».

В заключение главы следует заповедь об Эгла-Аруфа — особой процедуре, когда при обнаружении в поле тела человека, убитого неизвестными, старейшины ближайшего к месту убийства города во искупление совершают заклание телицы, что подчеркивает ответственность общины и ее лидеров не только за то, что они делают, но и за то, что возможно могло бы быть ими предотвращено.